ПЛиО своеобразно влияет на восприятие.
Читаю сказку. Очередной сюжетный поворот: как водится, чудовище, периодически требующее в дань девушек, и очередь, как водится, дошла до дочери правителя, которая, как водится, обещана в жены любому, кто ее спасет. Заезжий рыцарь убивает чудовище, но фишка в том, что принцессу он предварительно успел в сторонку отвезти, и самого боя она не видела. После боя на рыцаря нападают разбойники, отбирают языки чудовища, которые он взял в доказательство своего подвига, берут его в плен и запирают в своем логове, после чего главарь разбойников объявляет, что чудовище убил он, а рыцарь погиб. Принцесса не в восторге от всего этого, но что делать. Разбойника показывают народу, объявляют женихом принцессы, и тут обнаруживается свидетель того, как все было на самом деле. Но отыграть назад так просто уже нельзя: король опасается, что народ не поверит и возмутится, мол, он просто не хочет сдержать слово (тем более что предполагаемого убийцу ужасного чудовища все чуть ли не носят на руках). Нужны доказательства (оставим пока в стороне вопрос, почему показания очевидца не являются доказательством). А тут еще в город приезжают братья рыцаря, которые как раз его ищут, и тоже узнают весь этот расклад.
И меня не оставляет мысль: "Да что там думать, замутите Божий суд!".
Тем более что хитрый план, который он разрабатывают в итоге, уж больно мудрен, местами не согласуется с логикой и чуть было не заканчивается фейлом.
Моя идея лучше.
Кстати, разбойник, якобы спасший принцессу от чудовища в лесу, причем имеющий ярко-рыжую бороду, как-то отдаленно напоминает мне "Полкоролевства в придачу". Похоже, Точинов тоже читал эту сказку.
tyto-alba
| воскресенье, 01 февраля 2015