Самые странные приступы синдрома синих занавесок за последнее время:
- Пытаться найти параллели между Гедом и Йозефом Кнехтом.
На самом деле, причиной было хреновое знание одной из матчастей, т.е. "Игры в бисер", которую я за две попытки так толком и не осилила (хотя писала по ней сначала курсовую, потом дипломную о_О). Прочитав краткое содержание и пролистав особо значимые с этой точки зрения эпизоды, склоняюсь к мысли, что определенное сходство там и впрямь может померещиться (в первой книге так точно, хотя мысль о Тито и Аррене тоже не дает мне покоя), но это вряд ли намеренная постмодернистсткая игра. Больше похоже на то, что Урсула Ле Гуин когда-то читала "Игру в бисер", что-то из нее почерпнула и неосознанно это в свой текст перенесла.
- Пытаться найти параллели между "Талигойской балладой" и "Мастером и Маргаритой".
Это когда Франциск расспрашивает, как прошла казнь.
- Пытаться истолковать случившееся с Паоло и отцом Германом как имеющее отсылку к "Случаю в интернате".
Ну а что, в ОЭ же есть отсылки к "Обряду дома Месгрейвов"
А тут сами смотрите, что получается. "Случай в интернате": из закрытого учебного заведения для мальчиков пропал ученик, представитель персонала и два велосипеда; один из велосипедов впоследствии был найден. ОЭ: из закрытого учебного заведения для мальчиков пропал ученик, представитель персонала (ну, священника же тоже можно так назвать) и две лошади; лошади впоследствии были найдены. Угу. Одна маленькая проблема: все остальное не совпадает
Доказывать мне, что все это не имеет никакого смысла, не надо: я сама это отлично знаю
Черепицею шурша...
tyto-alba
| вторник, 23 декабря 2014