20:28 

Случайные мысли об "Аватаре"

tyto_alba
Так, придется начать этот пост очень уж издалека.
Я уже года полтора сижу на posmotre.li (даже странно, что толком не упоминала этот факт) и очень привыкла к тамошней терминологии, потому что это просто удобно. Но есть один побочный эффект - я теперь не всегда осознаю, какое выражение среднестатистическому человеку понятно, а какое нет. Сейчас я, например, как-то сомневаюсь, что словосочетание "ужас у холодильника" разумно использовать без дополнительных пояснений.
Одним словом, я, вполне вероятно, и впредь буду временами использовать странные выражения, вы уж не удивляйтесь. Но я буду сразу давать ссылки в любых сомнительных случаях.
А теперь об ужасе у холодильника.
Задумывались ли вы над тем фактом, что из всех показанных духов прежних Аватаров _только_Року_выглядит_старым_? Причем и он ведь не своей смертью помер.

***
При первом появлении в сериале целительства было сказано, что это редкий дар, и не все водные маги это могут.
Правда, не вполне понятно, верить ли этому. Конечно, может быть так, что на Северном полюсе магички, не имеющие способностей к целительству, просто идут отсутствующим на Северном полюсе лесом. Это, конечно, ужасно нерационально - разбрасываться магами в разгар войны, но люди действительно иногда делают глупые и нерациональные вещи, потому что традиции, мать их так. С другой стороны, эту информацию мы получили от Джонг Джонга, а он как бы ни фига не водный маг, так что мог и ошибиться.
Так вот, допустим, что это правда, не все водные маги могут исцелять. Интересно, а не-целитель может остановить кровотечение? Не исцеляя, без свечения и прочих спецэффектов, просто физически не дать крови вытекать? По идее, это должно быть значительно проще, чем полноценная магия крови.

***
Осознала, что сцена, где Катара использует свой пот, чтобы выбраться из тюрьмы, глупая :) Потому что можно было плюнуть пару раз, жидкости вышло бы столько же, но быстрее и без затрат усилий :)
Хотя она и без того глупая, потому что они там ноют, что нет под рукой металла, чтобы Тоф могла их вытащить, а сами при этом сидят в украшениях :))

***
Почему самые переусложненно-анимешные прически в сериале - у женщин Племени Воды, которые должны бы большую часть времени носить головные уборы, ибо холодно? И почему никто не носит головные уборы? И почему, кстати, у Сокки выбриты виски - какой нормальный человек, живя в вечной мерзлоте, захотел бы брить часть головы?
И самый главный вопрос о Племени Воды: почему у мужчин характерно резкие черты лица, а женщины - круглолицые милашки?

***
Немножко грущу о несбывшемся. Знаете, что бы мне хотелось увидеть в этом сериале? Пакку против Азулы Кстати, это, пожалуй, единственный способ заставить меня немножко болеть за Азулу :)

***
В финале второго сезона Айро демонстрирует, что умеет дышать огнем, и похоже, что это редкое умение и что Азула не была готова к такому повороту. В финале третьего сезона Азула это умеет. Я просто представляю, как эта перфекционистка увидела такой фокус, подумала: "Хм, а так можно было?" - и где-то за кадром упорно отрабатывала его :)
(Справедливости ради, нам еще показывали, как Озай дышит огнем, но, кажется, только в каком-то видении Аанга, так что не факт, что он и правда так может)
А ведь Азула и технику перенаправления молнии наблюдала. Но вряд ли смогла врубиться, как она работает, больно уж специфическая вещь. Возможно, попытки понять это как-то поспособствовали ее съезду с катушек XD

***
Странно, что меня не посетил такой глюк раньше. А тут я вдруг где-то в вики увидела кадр, а под ним подпись, разъясняющую, из какой он серии. Кадр: Зуко навещает Айро в тюрьме. Подпись - "Повязка на голову". Смотрю на это и думаю: "Дааа, проблемы с головой кое у кого в этот период реально серьезные, может быть, оно бы и не помешало"
Потом я, правда, вспомнила, что в сериале была одна сцена, где Зуко ходил с повязкой на голове, и мне стало грустно...

***
Когда думаешь об Айро как Аватаре на общественных началах, несколько печалит один факт: лучшее, что он мог бы сделать для поддержания мировой гармонии - получить-таки свой трон. Все. Событий сериала могло бы вообще не быть.
Нет, я все понимаю, он нормальный человек и не хотел драться с братом, и мы его любим именно за то, какой он есть, но все-таки это печально.
Вообще там с семейными взаимоотношениями все довольно любопытно получается. Во-первых, ни Айро, ни Зуко упрямо не хотят вредить Озаю. То есть они понимают, что это необходимо, и не возражают, чтобы это сделал кто-то другой, но вот чтобы сотворить с ним что-нибудь лично - нет. Они, конечно, оба объясняют это некими мутными причинами, но будем откровенны: причины реально мутные, а они реально этого просто не хотят.
А во-вторых, это меньше бросается в глаза, но замечали ли вы, что Айро к тому же старается не причинять вреда Азуле? Если посчитать, там есть четыре момента, когда они оказываются друг против друга. Первый раз: он предоставляет Зуко разбираться с ней, вмешивается в самый последний момент и отправляет ее пинком за борт. Второй раз: он толкает ее животом и больше не делает ей ничего, только стоит в угрожающей позе. Третий раз: он разгоняет огнем Дай Ли и убегает. Четвертый раз: он угрожающе пыхает огнем куда-то примерно в ее сторону, чтобы дать уйти Катаре с Аангом, а после их ухода сразу сдается.
И ведь это даже более логично, чем в случае с Озаем. Мало того, что она еще ребенок, так Айро к тому же считает ее сумасшедшей.

***
В первой же (хронологически, а не по появлению в сериале) сцене, где Зуко взаимодействует с Айро, он УЖЕ демонстрирует тот самый образ действий, за который мы потом будем нежно обожать его два с половиной сезона подряд:
1) Поныть, что чего-то хочет/чего-то не хочет
2) С готовностью принять помощь
3) Напрочь проигнорировать совет
4) Влипнуть в неприятности в результате
Затрудняюсь классифицировать свои эмоции по этому поводу. Это скорее забавно или скорее грустно?..

***
Умилительный момент, который невозможно осознать при первом просмотре: нож, которым Зуко обрезает волосы - это же тот самый нож из флешбека, подаренный Айро.

***
Есть один интересный нюанс во взаимоотношениях Зуко и Айро, в который я врубилась не сразу (ну, помимо того факта, что Айро саботирует поимку Аватара - это вообще всем нюансам нюанс ). Его тоже нельзя осознать при первом просмотре, потому что нужно представлять себе, ЧТО такое Айро.
Вот когда Айро рассказывает, откуда у Зуко шрам (однажды я произнесла похожую фразу вслух и мы долго упарывались на тему Зуко-Джокера) - меня при пересмотре этой сцены внезапно цепанула фраза: "Я отвернулся". В смысловом плане она избыточна (нам это одновременно ПОКАЗЫВАЮТ), дословно речь Айро не передается, короче, смысл она должна нести исключительно эмоциональный.
А потом я задумалась, а мог ли, собственно, Айро чисто теоретически вмешаться и защитить Зуко.
И как-то вдруг вспомнила, что Айро, по мнению Зуко - единственный человек, не считая Аватара, способный дать звезды Озаю. А Зуко знает их обоих и более-менее понимает, о чем говорит.
То есть да, теоретически, весьма вероятно, мог :(
(Я, конечно, прекрасно понимаю, почему он этого не сделал)

***
Интересный побочный эффект: я теперь не могу спокойно видеть стилизованное изображение огня (хоть оно даже и не очень похоже), первая рефлекторная реакция - что-то в духе "мы на вражеской территории, а это вражеские птицы"

***
Вот в серии из первого сезона, где Айро захватывают в плен маги земли, они же тащат его в Ба Синг Се. А теперь, когда я уже знаю второй сезон, вопрос: кто они такие вообще, кто их послал? О__О

***
С точными цифрами, конечно, в этом сериале все сложно, но если верить вики, то разница в возрасте между Айро и Озаем - двадцать лет.
Про возраст Лу Тена тем более приходится догадываться по косвенным признакам, но похоже, что он родился, когда Айро было уже лет сорок.
Теперь меня прет от мысли, что Айро специально не заводил детей так долго, потому что не хотел, а не хотел потому, что после общения с маленьким Озаем у него остались, эээм, специфические представления о поведении детей
Ну и, конечно, меня прет от мысли, что Зуко по сравнению с Озаем должен быть просто няшечкой, поэтому Айро так спокойно на него реагирует

***
А еще мне очень интересно, почему у Озая нет седины. Мысль, что он красится, тоже довольно забавная

***
Пока я не видела многочисленные шутки на тему чести в Интернете, я даже не замечала, что Зуко как-то особо часто произносит это слово. Куда сильнее мне бросилось в глаза слово "судьба" - его он использует реже, но так специфически, что не обратить внимания просто невозможно. По сути, он начинает апеллировать к судьбе тогда, когда чего-нибудь хочет/не хочет, но не в состоянии это внятно аргументировать.
Меня не оставляет ощущение, что он позаимствовал это понятие откуда-то из риторики Айро (потому что оперировать такими абстракциями куда больше в характере Айро), но вот только использовать стал как-то очень по-своему :))

***
Есть некоторые сцены, про которые мне очень интересно, что было непосредственно после них.
Вот например. Аанг чуть было не устроил локальный армагеддец магам песка. Что было дальше? Они все-таки вывели героев из пустыни? Или они смотались, а герои выбрались как-то сами, ведь у них уже есть транспорт, и это возможно? Если их все-таки вывели маги песка, то, эээм, как обе стороны взаимодействовали между собой в это время? Ситуация должна быть максимально неловкой, именно поэтому я и хочу на нее посмотреть. Каких звездюлей огреб сын предводителя, из-за которого все случилось, и что было с ним дальше?
Ну это ладно, тут я хотя бы могу представить несколько вариантов развития ситуации. А вот единственный диалог Зуко и Айро в тюрьме (в смысле, единственный, который реально был диалогом) - он чем закончился? Что, Зуко просто ушел? Серьезно, как это выглядело? Единственная здравая мысль, приходящая мне в голову - что их прервали (ну, не знаю, подошло время смены караула, допустим). Все остальные варианты выглядят, ммм, странно.

***
Вообще я не знаю, как оно звучит для англоязычных, но, как по мне, Зуко - достаточно дурацкое имя для трагического антизлодея / антигероя / классифицируйте как хотите. У меня это слово ассоциируется с напитком типа "просто добавь воды".
Я, конечно, понимаю, что он не только трагический, но еще и местами уморительно смешной, но все же.

***
Факт: в одиннадцать лет Зуко был совершенно отстойным магом.
Факт: в тринадцать лет Зуко уже считал себя в состоянии справиться со средним противником из числа взрослых магов.
Факт: осада Ба Синг Се длилась 600 дней. А поскольку до этого самого Ба Синг Се нужно еще дойти, то Айро находился вне дома минимум два года.
Факт: в период между одиннадцатью и тринадцатью годами Зуко Айро находился дома.
Почему у меня такое чувство, что между первой и второй парой фактов есть какая-то связь? :))

***
Что там за ерунда с сандалией Айро?
Создатели нам как бы намекают, что это все та же сандалия из седьмой серии первого сезона? И она каким-то образом сохранилась у Зуко до девятнадцатой серии третьего?
Ага, конечно. Сначала взорвался корабль, и большинство вещей вместе с ним. Потом Зуко скрывался на чужом корабле. Потом они с Айро три недели дрейфовали по морю (кстати, не по теме - в дубляже в силу чьего-то идиотизма эти три недели почему-то превратились в три месяца). Потом Азула заманила их в ловушку, при этом они явились к ней с вещами, а вот убегали уже без них. Потом они довольно долго кочевали по территории Царства Земли. Потом, уже поселившись в Ба Синг Се, они один раз переехали. Потом Зуко вернулся домой, и не факт, что взял свои пожитки из Ба Синг Се, потому что ему как принцу они вроде уже и не нужны. Потом он свалил из дома. Потом он присоединился к команде главных героев, и им один раз пришлось спешно эвакуироваться из храма при нападении Азулы (и Зуко в этот момент был занят явно не тем, чтобы собирать свои вещи).
И все это время у него была при себе гребаная сандалия?
Это если даже проигнорировать вопрос, из каких соображений он бы изначально оставил ее у себя.

***
Кстати, уж не знаю, почему я заметила это только раза с четвертого: когда Азула заманивает их к себе на корабль - Айро же умный, Айро приходит в доспехе :)))

***
Еще из моментов, которые не бросаются в глаза при первом просмотре.
Вторая серия, реплика Айро вроде как в сторону: "Good news for the Fire Lord - the Fire Nation's greatest threat is just a little kid".
Это же была попытка надавить Зуко на совесть, да? XD

***
Чего я не понимаю, так это почему Народ Огня, которому ничего не стоит устроить геноцид, тем не менее тщательно сохраняет жизнь пленникам.
Ну допустим, те маги земли из серии "Заключенные" - их можно рассматривать как заложников, гарантирующих лояльность близлежащих деревень. А вот маги воды, включая Хаму, которых годами держали в заточении с немыслимыми предосторожностями - они зачем были нужны? Участников вторжения почему всех оставили в живых? И, кстати, даже не попытались шантажировать Аватара их жизнями, хотя там было где разгуляться. Азула почему не убила ни Катару, ни Воинов Киоши? Особенно Катару, которая уже успела зарекомендовать себя как опасный противник? Да, Аанг пришел ее спасать и попал в ловушку. Так он бы в любом случае пришел ее спасать, ему неоткуда было знать, жива ли она еще (и точно так же Сокка не мог знать, действительно ли Суюки еще жива). А ведь если бы Азула убила Катару, Озай бы в итоге победил.

***
А почему Озай решил спалить именно Царство Земли?
Аватары перерождаются, это общеизвестная информация (еще в первом сезоне Джао помнил, что Аанга поэтому лучше брать живым, а потом все как-то об этом забыли). Цикл перерождений - тоже общеизвестная информация. То, что смерть в Состоянии Аватара убивает Аватара полностью - тайна, даже Аанг долго этого не знал. Соответственно, Народу Огня нужно было ожидать появления нового Аватара, и появиться он должен был в Племени Воды. И? Почему было не пойти по стопам Созина и не вынести Племя Воды?
При этом, во-первых, Царство Земли уже не представляет большой проблемы, потому что Ба Синг Се взят, дальше дело техники. А во-вторых, у Народа Огня там колонии, а вот с Племени Воды они, кажется, никакого профита не имеют.


P.S. Я была не вполне права, когда писала про мужских персонажей как объект черного юмора. Там еще есть момент, когда Сокка роняет Тоф на голову чемпионский пояс. Это, конечно, не отменяет моей мысли в целом, поскольку с мужскими персонажами нечто подобное происходит ЗНАЧИТЕЛЬНО чаще.

@темы: аватар, глюк, прикол, фильмы и мультики

URL
   

Мудрая_сова

главная