• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:25 

ПЛиО своеобразно влияет на восприятие.
Читаю сказку. Очередной сюжетный поворот: как водится, чудовище, периодически требующее в дань девушек, и очередь, как водится, дошла до дочери правителя, которая, как водится, обещана в жены любому, кто ее спасет. Заезжий рыцарь убивает чудовище, но фишка в том, что принцессу он предварительно успел в сторонку отвезти, и самого боя она не видела. После боя на рыцаря нападают разбойники, отбирают языки чудовища, которые он взял в доказательство своего подвига, берут его в плен и запирают в своем логове, после чего главарь разбойников объявляет, что чудовище убил он, а рыцарь погиб. Принцесса не в восторге от всего этого, но что делать. Разбойника показывают народу, объявляют женихом принцессы, и тут обнаруживается свидетель того, как все было на самом деле. Но отыграть назад так просто уже нельзя: король опасается, что народ не поверит и возмутится, мол, он просто не хочет сдержать слово (тем более что предполагаемого убийцу ужасного чудовища все чуть ли не носят на руках). Нужны доказательства (оставим пока в стороне вопрос, почему показания очевидца не являются доказательством). А тут еще в город приезжают братья рыцаря, которые как раз его ищут, и тоже узнают весь этот расклад.
И меня не оставляет мысль: "Да что там думать, замутите Божий суд!".
Тем более что хитрый план, который он разрабатывают в итоге, уж больно мудрен, местами не согласуется с логикой и чуть было не заканчивается фейлом.
Моя идея лучше.

Кстати, разбойник, якобы спасший принцессу от чудовища в лесу, причем имеющий ярко-рыжую бороду, как-то отдаленно напоминает мне "Полкоролевства в придачу". Похоже, Точинов тоже читал эту сказку.

@музыка: Канцлер Ги - 8 шагов к раю

@темы: глюк, плио, проза, сказка

02:22 

Книжное

Решила устроить себе месячник доброй и теплой литературы. В итоге, правда, он затянулся почти на два месяца, но это неважно :)
Естественно, все, кроме Нильса, перечитано, иначе как бы я знала, что оно доброе и теплое.
Да, возможно, попадание некоторых вещей из списка в список добрых и теплых кого-то удивит :)

В. Одоевский "Необойденный дом" +++++

Э. Лабуле "Бац-бац" +++++

Ч. Вільсон, Дж. Макспедден "Робін Гуд" +++++
Они такие все няшечки, что мимими. Даже отрицательные герои. Ну, как минимум шериф.
Эээ, да, отзывы на книги пишут не так, но это мое основное впечатление :)
А последней главы не было, не было ее. Это мне все померещилось. И еще двух до нее - тоже. Король Ричард, конечно, тоже няшечка, но разбойники не должны уходить из своего зеленого леса. Не должны!

У. Ле Гуин "На последнем берегу" ++++

С. Маршак "Двенадцать месяцев" ++++

С. Маршак "Горя бояться - счастья не видать" ++++

Р. Шекли "Четыре стихии" +++++

М. Семенова "Волкодав" +++++

G.K. Chesterton "The Blue Cross" ++++

G.K. Chesterton "The Queer Feet" +++++

G.K. Chesterton "The Flying Stars" ++++
Основная мысль при чтении Честертона в оригинале - "месье знает толк в извращениях". В смысле, то, что он делает с языком - это невообразимо, совершенно непереводимо и до невозможности прекрасно. Филологический экстаз. Постепенно попробую всю серию про отца Брауна осилить.

Д. Трускиновская "Королевская кровь" +++++
Вот я и нашла еще один играбельный лично для меня текст. И опять фиг же кто когда-нибудь будет играть по нему. Печаль.

G.R.R. Martin "...For a Single Yesterday" +++++

Э. Гаглоев "Ангел-хранитель" +++++

Ю. Игнатовская "Не буди..." +++

М. Широкова "Всякой твари земной" +++++

"Фэнтези-2004" +++++
- С. Булыга "Старый Цимох" +++
- К. Бенедиктов "Граница льда" +
- Н. Резанова "Конвоир" +++++ (в Книгоман)
- Д. Трускиновская "Молчок" ++++
- И. Пронин "Дым над Ульшаном" +++
- М. Бабкин "Удивить дракона" +++
- А. Парфенова, А. Пехов "Под флагом милорда Кугеля" +++++
- В. Камша "Пламя Этерны" +++++
- В. Головачев "Мечи мира" +
- А. Николаев "Исход" +++
- Д. Трускиновская "Пустоброд" ++++
- А. Зорич "Ничего святого" ++++
- Н. Романецкий "Возлюби и уйди" +++
- В. Аренев "Везенье дурака" ++++
- Р. Шекли "Соль истории" +
- А. Зорич "Господин Дракон" ++++
Понятно, что не весь сборник добрый и теплый - перечитывался он в основном из-за "Конвоира". Но книга-то хорошая, почему бы и не перечитать.
Я сама не понимаю, по какому принципу оцениваю сборники, и как сборник с тремя рассказами на единицу мог получить пятерку. Это общее впечатление.

К.С. Льюис "Принц Каспиан" +++

К.С. Льюис "Конь и его мальчик" ++++

А. Белоглазов "И его пес" +++++

Бр. Бондаренко "Три веселых зайца" ++++

С. Лагерлеф "Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции" +++++
Это потрясающе. Великолепно. Даже природоведческие вставки, когда к ним притерпишься. Я не помню, сколько раз я плакала. А над сагой о Карре и Серошкуром, причем в моем корявом устном пересказе, плакал даже Андрей. Было бы круто, если бы кто-нибудь написал подобное о нашей стране - толку было бы в десятки раз больше, чем от украиноведения в том унылом и бессмысленном виде, в каком его преподавали, когда я училась в школе.
Но историю Матса и Осы я ей не прощу.

Еще месячник должен был включать "Рождественскую песнь в прозе", но что-то она мне на английском идет крайне медленно.

@темы: земноморье, нарния, отблески этерны, проза, ролевые игры, сказка, читательский дневник

03:36 

Редакторское

Существует немало людей, путающих "запалювання" (зажигание) и "запалення" (воспаление). И получается, что машинке бо-бо.

@темы: возмущение, глюк, работа, редактура, языки

18:07 

А вообще

А вообще меня люто вштырило с "Братца медвежонка". Конечно, он мне и раньше очень нравился, но в основном потому, что мне в принципе всю жизнь очень интересна тема раскаяния, и любое произведение, где она фигурирует, имеет все шансы попасть в число моих любимых. А сейчас я его смотрю уже четвертый раз и осознаю, что раньше не понимала половину.
Как я вижу это сейчас

@темы: размышлизмы, фильмы и мультики

02:45 

Злое

Дубляж - как много в этом слове *фейспалм*
Каким вообще надо быть наркоманом, чтобы пригласить озвучивать песни для мультика Киркорова? Особенно когда в оригинале их поет Фил Коллинз?
Я молчу о самом переводе песен - это всегда фейспалм, тут ничего не поделать. Без потери смысла не было на моей памяти ни одного, а мультиков, которые из-за песен не стыдно было бы показывать близким, я помню аж ровно три: первая "Мулан", "Спирит" и "Планета сокровищ". Но Киркоров???
Я-то, конечно, могу и в оригинале, чего уж там. Но рано или поздно же наступает момент, когда хочется поделиться, а у Андрея с пониманием английского на слух, ээээ, все грустно. И вот тут-то и понимаешь, что показывать это переводное позорище - только портить впечатление от классной вещи, а субтитры хрен где найдешь. Почему-то так принято, что нормальные люди с субтитрами только аниме смотрят. Фильмы и мультики на английском с русскими субтитрами существуют преимущественно на обучающих сайтах, а обучающему сайту нахрен не нужна подборка на тысячи видео - нормальному обучающемуся полсотни на пару лет хватит. Поэтому фиг где чего найдешь.
Хотя ирония судьбы меня убивает. Летом искала "Игру престолов" с субтитрами - не нашла (даже просто в оригинале нашла только с наводки Варвара, просто так только вирусы ловились). Вчера полдня искала "Братца медвежонка" - не нашла, но нашла "Игру престолов". Надо что-то еще поискать, наверное, чтобы "Братца медвежонка" найти.
Думала уже, предложу украинский дубляж посмотреть - тоже не без фейлов, но хотя бы без Киркорова. Просмотрела по-быстренькому самые ключевые сцены на предмет наличия глобальных косяков. Они_умудрились_полностью_прошляпить_одну_песню! Не в том смысле, что не перевели - нет, они ее выкинули! Инструменталочка играет, а слов нет! Как говорится, к такому жизнь меня не готовила о_О

P.S. И да, если кто-то знает хорошие сайты, где можно смотреть фильмы с субтитрами, делитесь. Варианты "сначала с помощью торрент-клиента и такой-то матери скачать английский фильм, потом русский дубляж, а потом допилить напильником совместить" - не предлагать :)

Апд. Еще имя "Ситка" при просмотре в украинском переводе офигенно воспринимается. Ну, потому что есть такое слово и оно значит "сетка".

@музыка: Brother Bear OST - I'm on my way

@темы: языки, фильмы и мультики, плио, перевод, музыка

14:54 

Про память

В рассказе мне нужно упомянуть, с какого периода герой помнит голоса и интонации собеседников и хотя бы некоторые точные фразы. Провела инвентаризацию собственных мозгов, поняла, что памяти на голоса хватает примерно на срок от двух до четырех лет (нет, я узнАю голос кого-нибудь из школьных учителей, например, если услышу, но чтобы вот сейчас прокрутить его в голове - это никак), а с точным текстом вообще печалька - помню общее содержание сказанного, помню, как прокручивала его в голове, если обязательно надо было удержать его в памяти, но не могу представить, как вот этот конкретный человек произносит вот эти конкретные слова. Короче, где-то на неделю-две памяти на фразы хватает.
Тут я засомневалась: в книгах герои сплошь и рядом в точности помнят содержание диалогов пятилетней давности или там голос таинственного незнакомца, виденного однажды в ранней юности. Всегда считала, что это лажа, просто авторам так надо для текста, но мало ли. Я ж тоже не эталон. Вдруг у людей другого склада оно так работает, и это я одна такая идиотка. Мало ли чего я не помню. Мы вот как-то с Андреем вместе читали статью в Википедии про битву при Азенкуре, так он через три недели чуть ли не дословно ее кому-то пересказывал, а я знала только, что, ээээ, там, кажется, французы с англичанами дрались... наверное... и у кого-то был сильный численный перевес, но победили те, кого было меньше, но вот кто - хз...

Короче, спрашиваю у Андрея - на какой, мол, период он запоминает голоса и точные реплики. Ответ меня убил:
- Нуууу, минут на пятнадцать.
Говорю: ты что, даже не помнишь голосов своих коллег с прошлой работы (он уволился вот только-только, перед Рождеством)? А он говорит: нет.
О_о

А как у вас с памятью?

@темы: диалог

14:46 

О демографической катастрофе в Вестеросе

Немножко математики.
Умерших во младенчестве детей не считаем.
Считаем только знать.

Много персонажей

Итак, путем нехитрых подсчетов получаем: 163 мальчика на 89 девочек. При этом среди мальчиков бастардов 5, плюс все непонятно с Джоном Сноу, плюс все непонятно с Тирионом, так что, может, 7; среди девочек - 9.
Кстати, навскидку по энциклопедии такое чувство, что среди умерших во младенчестве мальчиков тоже больше, но это я специально не считала.

Я даже не знаю, как это все прокомментировать. Что они такие агрессивные там все, потому что женщин на всех не хватает? Что война при таких раскладах была им просто необходима, чтобы избавиться от излишков мужчин? Что Крастер был прав? Что непонятно, откуда у Фрея вообще есть какие-то проблемы с тем, чтоб своих девушек пристроить?
Зато я знаю, что можно отвечать возмущающимся, что в ПЛиО как-то мало женских персонажей, которые ведут себя как нормальные средневековые женщины по программе "Kinder, Küche, Kirche" и не лезут ни в какие серьезные дела: похоже, что именно они и должны были бы компенсировать этот некомплект, но Мартин тупо не захотел вводить лишние факторы в сюжет.

@музыка: Канцлер Ги - Каинский еретик

@темы: плио, проза

19:51 

Еще доставил Нильс.
Сначала там пели песню "В поход, в поход на Туну…".
А четыре страницы спустя, в унынии пробегая глазами очередной отрывок текста, почти полностью состоящий из географических названий (нет, книга прекрасна, по-настоящему прекрасна, но когда в пределах одного абзаца попадаются, например, Стурон, Лонгфьеллет, Юпгравстётен, Барфрёхогна, Стурветтесхогна, Нипфьеллет и Стедьян - это как-то подзадалбывает), я внезапно споткнулась на фразе: "а жители Вестероса готовили лодки, чтобы передвигаться по улицам".

@темы: арда, плио, прикол, проза, сказка

19:34 

Еще внезапное сходство

Этери и Дейнерис.
Правда, бакраны больше похожи на лхазарян.

И еще что любопытно: в ОЭ пляски Адгемара/Лисенка вокруг руки дочери/сестры воспринимаются мерзко, а в ПЛиО все так делают, и всё ок.
Хотя мало ли что в ПЛиО внезапно воспринимается нормально - инцест, каннибализм, сожжение людей (а что, любить Станниса сейчас в тренде), секс с малолетними...

@музыка: Мельница – Сэр Джон Бэксворд

@темы: глюк, отблески этерны, плио, проза

14:51 

О сестрах

А обращал ли кто-нибудь внимание на сходство пары (не в том смысле пары!) Люси - Сьюзен и Арья - Санса?
Конечно, с учетом, что в Нарнии мимими и вообще лайт-версия суровых жизненных реалий, в том числе и семейных конфликтов.

@музыка: The Hobbit Shire - Вересковый мед

@темы: глюк, нарния, плио, проза

02:43 

:)

Я не настолько знаток ПЛиО, чтобы помнить о существовании этих ребят, так что вот эта статья (в пункте "За кулисами") порадовала несказанно: http://7kingdoms.ru/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D0%B8

@музыка: Blind Guardian - The Curse of Feanor

@темы: интернет, проза, горменгаст, плио

23:24 

Начитавшись "Волкодава", решила, что все-таки скучаю по вин-чуню (ну не кан-киро айкидо, так оно меня никогда не привлекало), и собралась наконец потренироваться. Сделала в одиночку все, что можно было сделать в одиночку. Поняла, что как-то это не очень интересно. Позвала Андрея, чтобы повспоминать кой-чего в паре.
Повспоминала минуты две.
Пишу вам из горящего танка с разбитым носом.

Причем ведь результат был немного предсказуем: раньше, когда я еще тренировалась систематически, мне однажды стало любопытно, получится ли у меня хоть что-нибудь против человека из другого стиля - так тогда он мне тоже по носу попал. Другое дело, что тогда с реакцией было получше, и удар прошел вскользь и еле-еле.
Вот и ответ на вопрос, упал ли мой уровень :)
Хотя вообще тут дело не столько в уровне, сколько в золотом принципе "Не слушай мозг, а слушай тело". У меня все время на автомате вылетали два одних и те же блока. "Кто ж так тренируется", - подумала я и попыталась заставить себя сделать хоть что-нибудь другое. Сделала, ага.

@темы: волкодав, здоровье, проза, тренировки

14:02 

В попытке смотреть "Отца Брауна"

Кошмар какой-то, за 15 минут - ни одной реплики, за которую не хотелось бы плюнуть в глаза сценаристу. А разговаривают персонажи непрерывно.
Не умеешь писать диалоги - ну юзай исходные рассказы. Но нет, мы не ищем легких путей.

@темы: фильмы и мультики, проза, возмущение

01:38 

Про "Волкодава"

Предупреждаю: под катом будет много непонятного.
читать дальше

@музыка: Сауроныч - Песнь четырех ветров

@темы: соционика, сказка, системно-векторная психология, размышлизмы, психология, проза, отблески этерны, волкодав, арда, фильмы и мультики

21:36 

Никогда не задумывалась об использовании адблокера и тому подобного. Я же совсем человек привычки, и если изначально Интернет у меня был с рекламой, теперь без нее все будет выглядеть как-то не тру.

Но теперь у меня на Лиру прямо под аватаркой висит реклама оскорбительного содержания:
дискриминация (234x82, 40Kb)
:(

@музыка: Malukah - The Dragonborn Comes

@темы: интернет, возмущение

00:36 

Вот что меня всегда приводит в недоумение...

...так это отношение людей к вопросам любви и секса. А именно - придание им заведомо завышенной значимости.

Я когда-то писала рассказы и сильно смущалась: мне все казалось, что у меня эти темы оказываются практически не раскрыты просто из-за полного отсутствия опыта в таких вещах, что я чего-то очень важного не знаю и не понимаю. Ну то есть вот как будто поверх текста стоит огромный штамп "Написано девственницей", и все это видят.
Сейчас вот, уже имея опыт, я понимаю, что в большинстве задумок (да, у меня затяжной творческий кризис, но это не значит, что идей нет) вышеуказанные темы мне по-прежнему побоку.
Вот пытаюсь я, например, сейчас писать один текст. Главный герой - мужчина, действие происходит в два разных временных периода, в одном из которых ему около двадцати. И я понимаю, что, с точки зрения современных людей, поскольку он не страдает неуверенностью в себе или дефектами внешности, а также имеет деньги и положение, то в таком-то возрасте он просто обязан с кем-то спать. А еще я понимаю, что мне как автору это безразлично. Вот совсем. Мне как автору важно, что у него там нет пламенной любви до гроба, потому что тогда дальнейшее действие пошло бы по другому. Еще мне как автору важно, что он не творит каких-нибудь непотребств - не насилует никого или там не крутит роман одновременно с пятью женщинами, обещая каждой жениться и бросая их беременными и опозоренными, после чего они все впятером пойдут и синхронно утопятся - потому что тогда это был бы другой характер. А помимо этого, если он кого-то, извините, трахает - мне как автору это пофиг (по большому счету, в таких условиях не имеет ни малейшего значения даже, какой он ориентации). И если предположить, что это был бы чужой текст, а я бы его читала, то мне как читателю все это тоже было бы пофиг. Равно как если бы этот человек был реален и я общалась бы с ним, мне опять-таки было бы пофиг.

Короче, вопрос: что не так с людьми, у которых на этом весь мир клином сходится?

@темы: размышлизмы

00:37 

Новогодний лытдыбр

01:08 

Предновогодний лытдыбр

22:51 

Мда

Теперь я понимаю все эти холивары насчет бесполезности соционических тестов.
Мне вот один такой сообщил, что я либо Дост, либо Есь.
Я.
Особенно Есь, ага.
Это звездец.

@музыка: Эльфище - Йовин

@темы: соционика

18:12 

Диалог на тренировке.
- ...Вообще-то те рассказы, которые в одном сборнике с романами про Земноморье, были написаны раньше самих романов. Поэтому, откровенно говоря, на их фоне воспринимаются как-то странно. Какое-то оно все не то.
- А, это как Хоббита читать после других книг Толкиена. Да и начало Властелина колец - с Томом Бомбадилом и прочими песнями-плясками.
- Да вообще весь Властелин колец после Сильмариллиона - какая-то мелкая возня. Что? Какой-то там хоббит с кольцом? В сравнении с Войной Могуществ, например? Да ну. Или чего стоит безумие Денетора в сравнении с безумием Феанора? Вот Феанор умел жечь! Во всех смыслах.

Ведь правда, кстати - один пытался сжечь своего сына, другой, по некоторым версиям, сжег...

@музыка: Мельница - Мертвец

@темы: проза, земноморье, диалог, арда

Мудрая_сова

главная